Valiant Hearts: The Great War

То что нас объединяет

Модераторы: Giperboreysky, Модераторы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя

Автор темы
Jet Xarison
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 11:46
Репутация: 58
Имя: Мопс @.@
Откуда: Из будущего...
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 117 раз

Valiant Hearts: The Great War

#1 Сообщение Jet Xarison » 05 июл 2014, 21:02

Рецензия на Valiant Hearts: The Great War


Жил-был простой крестьянский парень по имени Карл. Он работал на ферме в деревушке Сен-Миель, был женат на французской девушке Мари и только-только стал отцом маленького мальчика, которого назвали Виктором. Его жизнь была бы спокойной, честной и немного скучной, если бы не одно “но”. Карл был немцем, а его сын родился в 1914 году, за несколько месяцев до начала Первой мировой войны.

Откуда Карл был родом, неизвестно, да и не так важно. Может быть, он родился в Эльзасе или в Лотарингии, которые всего сорок лет как были частью Германии. Возможно, по французскую сторону границы у него было больше родственников, чем по немецкую. Важно другое. После объявления войны его как немца очень быстро выслали на родину. А в Германии Карла поставили под ружье и отправили воевать в места, где он совсем недавно собирал урожай для своей семьи.


Издательство Ubisoft, кажется, решило стать основным поставщиком игр, позволяющих ознакомиться с мировой историей. Раньше, правда, эту тему эксплуатировала в основном серия Assassin’s Creed. Из нее школьники больше, чем из учебников узнавали о войне за независимость в Америке, золотом веке пиратства на Карибах или о семействе Медичи. Грустная и очень человечная игра Valiant Hearts стала следующим шагом. В ней Первая мировая война во всех ее мрачных и отвратительных подробностях оказывается намного более живой и понятной, чем учебники и книги о ней. При том, что нарисована игра очень своеобразно — в лучших традициях французской анимации — ее милый стиль ничуть не заслоняет безнадежного содержания. Симпатичные мультяшные персонажи бегают по окопам по пояс в грязной воде, а в сопроводительном тексте, которым тут снабжено практически все, рассказывается о тифе и дизентерии. Милый пес — один из пяти героев — пробирается через узкую дыру, чтобы принести динамит или гранату. Солдат саблей гонят в безнадежную атаку. Над идиллически красивыми французскими полями клубится иприт.

Но Valiant Hearts не ставит своей целью показать ужасы войны. В ней, как и в любой хорошей истории об этом, главное — люди. Герои; но в фокусе тут тоже не подвиг, а личность. Вот Карл, немецкий солдат, который ничего не хочет так, как вернуться домой и снова жить в мире. Вот его тесть Эмиль, который сражается с другой стороны, но делает это лишь ради зятя, дочери и внука. Вот Фредди, американский солдат, у которого своя очень личная причина для участия в войне. Вот медсестра Ана, которая пытается найти своего отца. На фронте она спасает солдат, не разделяя их на французов и немцев. Вот, наконец, храбрый доберман, начавший войну в качестве немецкой санитарной собаки. У него, наверное, самая чистая и искренняя причина участвовать в боях — он просто привязался к встреченным людям.

Истории всех пяти героев все время пересекаются. Valiant Hearts охватывает значительную часть важных боев, которые шли на западном фронте — от битвы на Марне и бомбардировки Реймса до Ипра и далее. Сражения там показываются с точки зрения обычных солдат, для которых бой — это бег вперед под пулями. Игра делится на четыре главы, в каждой из которых есть несколько разных эпизодов, посвященных крупным сражениям или важным событиям в жизни героев. Их истории перетекают одна в другую. В некоторые сражения герои отправляются вдвоем, и ими нужно управлять попеременно. Сначала один помогает другому, а затем отправляется по своим делам, оставляя игрока наедине со вторым персонажем.

На геймплее это чередование почти не сказывается: никаких радикально меняющих опыт предметов у героев нет. Эмиль везде ходит с лопатой, Фредди может перерезать колючую проволоку, а у Аны есть ее собственная мини-игра про санитарное дело (довольно унылая и похожая на урезанный клон Guitar Hero), но на паззлы, которые составляют основу игры, это никак особо не влияет. Сами загадки почти везде построены по одной и той же схеме, которая практически не меняется на протяжении всей игры. Она включает поиск рычагов, дыр, куда может пролезть собака, а также предметов, которыми можно во что-нибудь швырнуть (от камня до гранаты). При этом все задачи крайне просты, а для тех, кому они все равно непонятны, в игре существует система подсказок.

Самой искренней Valiant Hearts кажется тогда, когда ее персонажи просто общаются друг с другом и со всеми остальными, кто оказался на этой войне. Диалогов как таковых в игре нет; все говорят на своих языках, а смысл передается картинками. Но их и самих историй вполне достаточно. Эмиль спасает немецкого солдата, а тот ему помогает в ответ. Обессилевшего Карла, оказавшегося в тылу, прячет и защищает французская крестьянка. Ана вытаскивает из-под горы трупов немецкого офицера и делает ему перевязку.

Ровно через сто лет после начала Первой мировой войны французским разработчикам удалось выпустить замечательную игру, в которой нет однозначно хороших и плохих персонажей. В ее окопах все равны. Она свободна от пропаганды и рассуждений о том, кто тут безусловно прав и безусловно виноват. В Valiant Hearts, наверное, нет никакой морали, никакого вывода кроме одного: мы все люди. И это, наверное, лучшее, что сейчас можно сказать о первой войне в истории человечества, которая действительно охватила весь мир.

Практически все, что происходит в игре, снабжено исторической справкой, а герои Valiant Hearts постоянно находят реально существовавшие предметы, у которых тоже есть своя история. Мы приводим несколько примеров того, что можно найти в игре.

Письмо русского солдата. 6 сентября 1914 года.

Дорогая дочь.
Мы сейчас воюем во Франции. Здесь, в сельской местности, очень красиво. И я бы предпочел наслаждаться этими видами вместе с тобой, а не убивать людей.
Думаю о тебе все время,
твой отец
Вольфганг.


Огромные потери.

Потери за первые три месяца войны были особенно тяжелыми. 22 августа 1914 года стал самым кровавым днем за всю войну. Раненых было намного больше, чем ожидалось, поэтому медицинские службы не справлялись с их потоком.


Статуэтка Девы Марии и чехол для нее.

Эта статуэтка — еще один пример так называемого «окопного искусства». Солдаты, которых одолевала скука, использовали для него все, что только попадалось под руку. Боеприпасы, пустые гильзы, осколки снарядов — все шло в ход и превращалось в более мирные вещи повседневного обихода.


Стратег -—––-—--—--—~—-—--—-~—— Состою в КОП –——–——–—–-—~——
Три года на канале -—-~-—––—-–~—— Мастер вселенной XCOM -———~——
Информирую о играх -–~-—--—––~—— Изучаю механику и лор игр –––~——

Вернуться в «PC»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

www.radiobells.com #radiobells_script_hash